Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Публикации

Новые публикации

Значение кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста 

Автор: Башкуева Е.Л. «Кинезиология»
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить  4 границы возможностей его мозга. Читать далее

Преодоление недостатков связной речи через инсценировки сказок

Автор: учитель-логопед Вильховецкая С.В. «Речевые нарушения у детей: пути коррекции и взаимодействия»
Связная (или монологическая или контекстная) речь является сложным речевым общением, это особый вид речемыслительной деятельности, имеющей более сложное строение, нежели предложение или диалогическая речь. У детей с общим недоразвитием речи третьего уровня присутствует фразовая речь, но при этом отмечаются фонетико-фонематические и лексико-грамматические недостатки. Они проявляются в разных видах монологической речи - описании, пересказе, рассказах по серии картин. Читать далее

Практическое применение методов и приемов для формирования навыков связной речи у дошкольников

Автор: учитель-логопед Гусева О.В. «Речевые нарушения у детей: пути коррекции и взаимодействия»
Основной задачей логопеда в логогруппе является развитие связной речи и коммуникативных навыков у дошкольников. Дети с ОНР труднее овладевают основными формами устной речи. Наблюдаются проблемы в освоении лексико-грамматических категорий, связной речи. Поэтому в логопедической группе обучению дошкольников рассказыванию отводится особое место. Читать далее

Организация занятий с ребенком дома

Автор: Тючкалова Елена «Родитель - главный учитель!»

Домашние задания учителя-логопеда  направлены на  повторение и закрепление изученного.     

Прежде чем заниматься с ребёнком, взрослому необходимо прочитать все задания. Выбрать на данный момент те игры и упражнения, которые вызывают у ребенка интерес. Постепенно переходить к тем заданиям, которые менее привлекательны для малыша. Этот прием поможет поддерживать интерес ребёнка к выполнению упражнений. Практические задания за ребёнка не делать, а только помогать в случаях, если он не справляется с заданием, добиваясь положительного результата.

Читать далее

Направления взаимодействия с семьей  ребенка с нарушениями речи в ДОУ 

Автор: Архипова Е.Ф. доктор педагогических наук, профессор МПГУ , г.Москва. «Речевые нарушения у детей: пути коррекции и взаимодействия»
В решении проблемы преодоления речевых нарушений у ребенка Читать далее

Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста

Автор: О.Г. Приходько. доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой логопедии, директор Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ «Речевые нарушения у детей: пути коррекции и взаимодействия»
Дизартрические нарушения речи
у детей раннего и дошкольного возраста
Дизартрия (речедвигательное расстройство) — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование речевого высказывания, а моторная реализация речи.

Ведущими дефектами при дизартрии являются нарушение звукопроизносительной стороны речи и просодики, а также нарушения речевого дыхания, голоса и артикуляционной моторики. Читать далее

Использование метода Арт-терапии в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Читать далее